Рутгер Хауэр
2019-07-25 08:00:00
19 июля в возрасте 75 лет умер великолепный актер Рутгер Хауэр
Он ушел тихо, как и положено человеку, славу которому принесли роли солдат — хоть настоящих, из плоти и крови, хоть вымышленных, из стали и пластика.
Хауэр наверняка справился бы и с подкинутой жизнью ролью мудрого пенсионера - ему под силу были практически любые роли.
Он родился в Нидерландах в самый разгар Второй мировой, 23 января 1944 года. Родители были людьми театральными (отец преподавал актерское мастерство, а мать вела курсы драматургии), так что неудивительно, что уже в 11 лет он появился на сцене, в маленькой роли — зато сразу в «Аяксе» великого Софокла. Впрочем, нельзя сказать, чтобы актерское ремесло влекло его с самой юности — в 15 лет Рутгер убежал из дома и нанялся юнгой на сухогруз, где провел год, драя палубы и проходя «школу жизни» в духе Джозефа Конрада, разве что с минимумом тропической экзотики, зато с полным комплектом морской суровой романтики.
Вернувшись на берег, работал в автомастерской (оттуда пошла на всю жизнь любовь ко всему самобеглому и умение с ним управляться — рискованные трюки в «Попутчике» Хауэр выполнял без дублера).
И, наконец, в 1962-м он вернулся к делу, которое было уготовано ему судьбой, поступив в театральную школу в Базеле.
Хауэру удалось наполнить образ нечеловека, искусственного существа гуманизмом самого высокого свойства — финальный монолог Бэтти, наверно, одна из лучших сцен в истории фантастического кино вообще.
Сам Рутгер Хауэр вел жизнь размеренную и практически «незвездную» — без бурных романов и прочего антуража для желтой прессы.
Со своей второй женой, Инеке, он прожил полвека в мире и согласии. Так же тихо и «незвездно» он и ушел. Впрочем, на самом деле так уходят только настоящие, неподдельные звезды.
Он ушел тихо, как и положено человеку, славу которому принесли роли солдат — хоть настоящих, из плоти и крови, хоть вымышленных, из стали и пластика.
Хауэр наверняка справился бы и с подкинутой жизнью ролью мудрого пенсионера - ему под силу были практически любые роли.
Он родился в Нидерландах в самый разгар Второй мировой, 23 января 1944 года. Родители были людьми театральными (отец преподавал актерское мастерство, а мать вела курсы драматургии), так что неудивительно, что уже в 11 лет он появился на сцене, в маленькой роли — зато сразу в «Аяксе» великого Софокла. Впрочем, нельзя сказать, чтобы актерское ремесло влекло его с самой юности — в 15 лет Рутгер убежал из дома и нанялся юнгой на сухогруз, где провел год, драя палубы и проходя «школу жизни» в духе Джозефа Конрада, разве что с минимумом тропической экзотики, зато с полным комплектом морской суровой романтики.
Вернувшись на берег, работал в автомастерской (оттуда пошла на всю жизнь любовь ко всему самобеглому и умение с ним управляться — рискованные трюки в «Попутчике» Хауэр выполнял без дублера).
И, наконец, в 1962-м он вернулся к делу, которое было уготовано ему судьбой, поступив в театральную школу в Базеле.
Хауэру удалось наполнить образ нечеловека, искусственного существа гуманизмом самого высокого свойства — финальный монолог Бэтти, наверно, одна из лучших сцен в истории фантастического кино вообще.
Сам Рутгер Хауэр вел жизнь размеренную и практически «незвездную» — без бурных романов и прочего антуража для желтой прессы.
Со своей второй женой, Инеке, он прожил полвека в мире и согласии. Так же тихо и «незвездно» он и ушел. Впрочем, на самом деле так уходят только настоящие, неподдельные звезды.